- Подробности
-
Опубликовано 16.09.2023 08:43
Социальный педагог
- это сотрудник школы, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребенка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.
Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности. Более полного осуществления своих прав и обязанностей используются следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
- Устав МОУ «Колтушская средняя общеобразовательная школа имени ак. И. П. Павлова»
- Правила внутреннего распорядка обучающихся МОУ «Колтушская средняя общеобразовательная школа имени ак. И. П. Павлова».
В профессиональной деятельности социального педагога имеются следующие ведущие функции социально-педагогической работы:
- Профилактическая. Профилактика проблемной жизненной ситуации ребенка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребенка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач.
- Защитно-охранная. Защите и охрана прав ребенка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребенка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защите социальной среды от деструктивного влияния на нее со стороны ребенка.
- Организационная. Координация действий и средств, которые способствуют выходу ребенка из трудной жизненной ситуации, развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций, приобщение их к решению проблем социальной жизни ребенка и активное включение самого ребенка в эти связи.
Исходя из этих функций можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.
Цели работы социального педагога
- Создание условий для успешного становления ребенка как субъекта социальной жизни.
- Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
- Осуществление и защита прав ребенка
- Жизнеобеспечение ребенка
- Социологические исследования в окружающем социуме
- Изучение и, при необходимости, корректировка межличностных отношений
- Изучение состояния и, при необходимости, корректировка психического развития ребенка
- Представление интересов ребенка в государственных и общественных структурах
- Координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности
- Проведение социально-культурных мероприятий
Ожидаемые результаты деятельности
- Социализация учащихся
- Развитие гражданского самосознания
- Формирование общественной позиции
- Профессиональное самоопределение
- Развитие потребности в самообразовании и активной творческой деятельности