Страничка социального педагога

Социальный педагог

- это сотрудник школы, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребенка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.

Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности. Более полного осуществления своих прав и обязанностей используются следующие нормативно-правовые документы:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
  • Устав  МОУ «Колтушская средняя общеобразовательная школа имени ак. И. П. Павлова»
  • Правила внутреннего распорядка обучающихся МОУ «Колтушская средняя общеобразовательная школа имени ак. И. П. Павлова».

В профессиональной деятельности социального педагога имеются следующие ведущие функции социально-педагогической работы:

  1. Профилактическая. Профилактика проблемной жизненной ситуации ребенка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребенка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач.
  2. Защитно-охранная. Защите и охрана прав ребенка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребенка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защите социальной среды от деструктивного влияния на нее со стороны ребенка.
  3.  Организационная. Координация действий и средств, которые способствуют выходу ребенка из трудной жизненной ситуации, развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций, приобщение их к решению проблем социальной жизни ребенка и активное включение самого ребенка в эти связи.

Исходя из этих функций можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.

Цели работы социального педагога

  1. Создание условий для успешного становления ребенка как субъекта социальной жизни.
  2. Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.

Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:

  • Осуществление и защита прав ребенка
  • Жизнеобеспечение ребенка
  • Социологические исследования в окружающем социуме
  • Изучение и, при необходимости, корректировка межличностных отношений
  • Изучение состояния и, при необходимости, корректировка психического развития ребенка
  • Представление интересов ребенка в государственных и общественных структурах
  • Координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности
  • Проведение социально-культурных мероприятий

Ожидаемые результаты деятельности

  1. Социализация учащихся
  2. Развитие гражданского самосознания
  3. Формирование общественной позиции
  4. Профессиональное самоопределение
  5. Развитие потребности в самообразовании и активной творческой деятельности
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?