Школьная служба медиации

В МОУ «Колтушская СОШ им. ак. И. П. Павлова» работает социально-психологическая служба. В нее входят Заместитель директора по ВР, Советник директора по ВР, социальные педагоги, педагоги-психологи.

Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог работает с различными категориями:

· Малообеспеченными и многодетными семьями.

· С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

· С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, на внутришкольном учете).

· С детьми, оставшимися без попечения родителей.

· С детьми с ограниченными возможностями.

Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:

· защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);

· выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;

· осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;

· осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

· взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;

· взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;

· участие в работе педагогических советов и методических объединений.

В своей работе социальный педагог школы руководствуется:

· 1.Конституцией Российской Федерации.

· 2.Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.

· 3.Международным документом - Декларацией прав ребенка.

· 4.Федеральным Законом РФ об образовании.

· 5.Семейным кодекс Российской Федерации.

· 6.Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

· 7.Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

· 8.Уставом школы.

· 9.Планом работы школы на текущий учебный год.

· 10.Школьными локальными актами.

· 11.Должностной инструкцией.

 

Запись к социальным педагогам школы осуществляется через секретаря школы или через классных руководителей.

Формы работы социального педагога: беседы (индивидуальные и групповые) консультации, тренинги, тестирование, тематические встречи, профилактические программы.

Социально-психологической службой школы 1 раз в четверть ( или чаще при необходимости) проводятся Заседания Советов профилактики.

Основным направлением работы Советов профилактики является работа с учениками «группы риска» и их родителями. В комиссии Совета профилактики принимают участие завуч по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-предметники, классные руководители.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?