Школьная служба медиации
- Положение о школьной службе медиации
- Тест для определения степени компьютерной зависимости
- Законы родительской истины
В МОУ «Колтушская СОШ им. ак. И. П. Павлова» работает социально-психологическая служба. В нее входят Заместитель директора по ВР, Советник директора по ВР, социальные педагоги, педагоги-психологи.
Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с различными категориями:
· Малообеспеченными и многодетными семьями.
· С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
· С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, на внутришкольном учете).
· С детьми, оставшимися без попечения родителей.
· С детьми с ограниченными возможностями.
Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:
· защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
· выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
· осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
· осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
· взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
· взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
· участие в работе педагогических советов и методических объединений.
В своей работе социальный педагог школы руководствуется:
· 1.Конституцией Российской Федерации.
· 2.Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
· 3.Международным документом - Декларацией прав ребенка.
· 4.Федеральным Законом РФ об образовании.
· 5.Семейным кодекс Российской Федерации.
· 6.Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
· 7.Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
· 8.Уставом школы.
· 9.Планом работы школы на текущий учебный год.
· 10.Школьными локальными актами.
· 11.Должностной инструкцией.
Запись к социальным педагогам школы осуществляется через секретаря школы или через классных руководителей.
Формы работы социального педагога: беседы (индивидуальные и групповые) консультации, тренинги, тестирование, тематические встречи, профилактические программы.
Социально-психологической службой школы 1 раз в четверть ( или чаще при необходимости) проводятся Заседания Советов профилактики.
Основным направлением работы Советов профилактики является работа с учениками «группы риска» и их родителями. В комиссии Совета профилактики принимают участие завуч по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-предметники, классные руководители.