• Image 01
  • Image 01
  • Image 01

Муниципальное образовательное учреждение "Колтушская средняя общеобразовательная школа имени академика И.П.Павлова" - одна из старейших школ Всеволожского района Ленинградской области.

Читать полностью "История школы"

В МОУ "Колтушская СОШ имени ак. И. П. Павлова" обучение детей осуществляется только на русском языке.

 Публичный отчет  Расписание занятий  
 Наша новая школа  Все про 1-й класс
Публичный отчет Расписание занятий Электронный журнал Наша новая школа Все про 1-й класс

  Расписание звонков на 2024-2025 учебный год 

 График движения школьного автобуса на 2024-2025 учебный год

График приема граждан администрацией МОУ «КСОШ» по предварительной записи:

  • дни приема директора:

 по вторникам с 15:00 до  17:00 в каб. №251 (ул.Быкова 4а)

 по пятницам с 09:00 до 12:00 в каб.221 (дошкольное отделение, Школьный пер., д.14а)

          

 По всем вопросам обращаться по номеру телефона: 8 813 70 69 503

Телефон горячей линии: 8 813 70 38 330

Телефон горячей линии (библиотека): 8 953 164 75 36 (с 9:00 до 17:00 пн-пт

Телефон по всем вопросам: 8 991 045 59 69

 

 

Рекомендации по профилактике острых кишечных инфекций

О чем нужно помнить в первую очередь.

В ЧЕМ опасность?

Острые кишечные инфекции (ОКИ) – это инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта. Возбудителями ОКИ могут быть различные бактерии или вирусы, которые попадают в организм человека через рот вместе с недоброкачественной водой, пищей или через грязные руки. Кишечные инфекции опасны стремительным развитием обезвоживания, приводящим к тяжелым осложнениям, в том числе к смертельному исходу (инфекционно-токсический шок, почечная недостаточность и др.). ОКИ чаще всего болеют в теплое время года.

 

КАК защититься?

-Тщательно соблюдать гигиену рук.

-Вакцинироваться от кишечных инфекций.

-Пить безопасную воду – кипяченую или бутилированную.

-Тщательно мыть овощи, фрукты, зелень и ягоды.

-Правильно проводить термическую обработку продуктов (мяса, яиц, рыбы и др.), а также соблюдать сроки и правила хранения пищи. 

-Покупать продукты только в установленных местах торговли.

-Соблюдать чистоту на собственной кухне. Обращать внимание на порядок и чистоту в точках общественного питания.

-Купаться только в разрешенных водоемах. При купании в бассейнах и водоемах не допускать попадания в рот и заглатывания воды.

ЧТО делать в случае заболевания?

Срочно обратиться за медицинской помощью, чтобы получить грамотное лечение и избежать опасных осложнений.Изолировать больного, выделить ему отдельное полотенце и посуду. При уходе за инфицированным соблюдать гигиену: часто мыть руки с мылом, регулярно проводить дома влажную уборку и проветривание, а при необходимости дезинфекцию. Это позволит снизить риск передачи инфекции здоровым членам семьи.

 

Рекомендации гражданам по правильному питанию детей в школе:

5 шагов по правильному питанию детей в школе 

Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу обращает внимание, что здоровое питание является важнейшей составляющей гармоничного роста и развития ребенка, его благополучия и безопасности.

Важно, чтобы питание не только покрывало калорийностью пищи энерготраты ребенка, но и содержало необходимое для здоровья количество витаминов и минералов. Важно чтобы дети питались не только дома, но и в школе в течение дня, чтобы им нравилось то, что они едят, а обстановка располагала к принятию пищи.

Ключевым показателем мониторинга школьного питания является удовлетворенность питанием обучающихся и родителей, контроль вкусовых предпочтений, удовлетворенность ассортиментом и качеством блюд по результатам выборочного опроса детей.

Роспотребнадзор предлагает несколько рекомендаций операторам питания, администрациям школ, родителям по организации питания в школах, которые помогут создать необходимую атмосферу в столовой и приготовить вкусные и полезные блюда, реализовать на практике принципы здорового питания.

1.Создание оптимальных условий для питания детей в образовательных организациях:

- Организация удобных и функциональных посадочных мест для каждого класса;

- Обеспечение в столовой условий для мытья рук, бесперебойную подачу холодной и горячей воды через смесители, наличие мыла и сушилок для рук;

 - Соблюдение режима уборки столовой, мытья и обработки посуды;

 - Обработка столов перед каждой посадкой обучающихся;

·- Аккуратная сервировка столов, наличие салфеток на столах;

 - Регулярный контроль вкусовых качеств готовых блюд и продуктов, выдаваемых детям.

2. Приготовление вкусных блюд:

·- Регулярно контролируйте вкусовые качества готовых блюд и продуктов, выдаваемых детям

·- Проверяйте, что едят дети, а что нет, выясните причины плохого аппетита у детей и оперативно их проработайте.

3. Соблюдение принципов здорового питания:

- Включение в меню продуктов - источников витаминов, микроэлементов и клетчатки;

- Исключение из употребления продуктов-источников скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья); продукты с усилителями вкуса и красителями;

·- Исключение из меню продуктов и блюд, которые являются источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье и иные кондитерские изделия), формируйте привычку употребления умеренно сладких блюд

·- Участие в контроле качества и безопасности продуктов, поступающих на пищеблок, недопущение поступления в столовую фальсифицированной и (или) обезличенной продукции, продукции с истекшим сроком годности, нарушениями условий хранения.

4. Контроль за температурой подачи блюд:

·- Горячие блюда должны быть горячими не только на раздаче, но и к моменту их употребления ребенком;

 - Регулярный контроль температуры блюд с использованием анкетирования детей и выборочной органолептической оценки горячих блюд, отбирая пробу со стола ребенка.

·- Не допускайте, чтобы дети питались остывшими блюдами.

           5. Правильное информирование: 

·- Информирование детей и родителей о ключевых принципах здорового питания,

·- Размещение и регулярное обновление содержания информационного стенда для детей и родителей, на сайте общеобразовательной организации о принципах здорового питания, здоровом пищевом поведении, значимости здорового питания в профилактике различных заболеваний;

·- Проведение тематических родительских собраний, классных часов, викторин, иных игровых и познавательных форм коммуникаций детей, родителей и педагогов о принципах здорового питания.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?