Функциональная грамотность
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения
Документы федерального уровня:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 06 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Документы регионального уровня:
Документы муниципального уровня:
Документы школьного уровня:
Рабочая группа по развитию функциональной грамотности
Полезные ссылки
- Муниципальное учреждение «Всеволожский районный методический центр» (ВРМЦ)
- Российская электронная школа (РЭШ – банк заданий по функциональной грамотности)
- Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников
- Сайт АСОУ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
- Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)
Справки и формы
Прытова Фаина Вячеславовна
УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫМИ ГОРДИТСЯ КОЛТУШСКАЯ ШКОЛА
Прытова Фаина Вячеславовна - педагог с пятидесятилетним стажем.
Еще со школьной скамьи, будучи ученицей, Фаина Вячеславовна мечтала стать педагогом. Буквально с первого класса у нее были прекрасные учителя. Они давали хорошие, глубокие знания, дарили тепло и любовь своим ученикам. Разумеется, они с большим уважением относились к желанию Фаины Вячеславовны также стать учителем, нести знания новым поколением ребят.
После окончания восьмого класса (в те времена была десятилетка), девушка сразу поступила в педагогическое училище на учителя начальных класса. А затем вернулась в родную школу для работы. Директор школы предложил ей вести русский язык и литературу у четвертого класса. Конечно, Фаина Вячеславовна с радостью согласилась, тем более, что именно русский и литература были ее любимыми предметами. Через год молодая учительница поступила заочно в педагогический институт. Любовь к преподаванию была столь велика, что Фаина Вячеславовна даже ни разу не испытывала волнения. С самых первых уроков она чувствовала себя уверенным в себе профессионалом и спокойно давала знания, стоя у доски под пристальными взглядами первых учеников. Проблем в общении с учениками также у нее не возникало. Все проходило легко и непринужденно.
Фаина Вячеславовна работает в школе с начала 70-х годов. И в выбранной профессии ей нравится абсолютно все. Она не помнит плохого, искренне любит всех своих учеников. Также она гордится тем, что все ее ученики поступили в желаемые учреждения, сдали экзамены на отличные оценки. По мнению Фаины Вячеславовны главным качеством педагога является любовь: к ученикам, к профессии, к своим предметам. Только так можно завоевать ответную любовь и уважение учеников.
Прекрасно, что выросшие ученики приводят в родную школу своих детей. Многие из них попадали к Фаине Вячеславовне. Но особенно ее радует то, что даже бывшие двоечники тепло встречают своего педагога, а иногда заходят в гости. Ведь это так прекрасно, когда ученики, в которых педагог вкладывал душу, помнят и любят своего учителя. И, конечно, предмет, преподаваемый с любовью, навсегда останется в памяти как самый интересный.
Валентина Ивановна Мозылева
Валентина Ивановна Мозылева – старейший сотрудник Колтушской школы. В феврале 2023 года она отметила 91-ый день рождения. В Колтуши попала по распределению сразу после окончания педагогического техникума в далеком 1952 году и проработала в школе без малого 60 лет! За свой многолетний учительский труд Валентина Ивановна награждена знаком «Отличник просвещения», медалями «За успехи в труде», «За труды просвещения», «За заслуги перед Всеволожским районом и Ленинградской областью». Ей присвоено звание «Ветеран труда».
Всю жизнь Валентина Ивановна работала на благо Ленинградской области. Здесь и родилась 15 февраля 1932 года в поселке Погра Подпорожского района. Во время Великой Отечественной войны семья была эвакуирована в Пермскую область. В 1944 году, как только Ленинград освободили от блокады, семья вернулась домой, но оказалось, что дома больше нет, его при отступлении сожгла финская армия. Жили в бараке в очень тяжелых условиях. Но несмотря на трудности, маленькая Валя отлично училась и после школы поступила в Лодейнопольский педагогический техникум. Это событие и определило ее дальнейший жизненный путь. По распределению она и приехала работать в Колтушскую школу.
Первые два года Валентина Ивановна работала пионервожатой. В 1954 году она приступила к учительской деятельности. Ей был всего 21 год, и она в первый раз приняла свой первый класс. Дети учились писать и читать, а учительница – преподавать. Но она учила не только ребятишек. Вечером ее ожидали взрослые ученики вечерней школы – люди, которых война оставила без школьного образования. За помощью обратилась Лопатина Н.Г. – профессор, а в те годы – научный сотрудник Института физиологии имени И.П.Павлова. Валентина Ивановна откликнулась на просьбу и совершенно бесплатно занималась со взрослыми учениками, некоторые из которых совсем не умели читать и писать. Валентина Ивановна тепло вспоминает то время: «было столько энтузиазма тогда, энергии, было радостно работать, дарить свои знания».
Послевоенные годы были очень трудными. Страна поднималась из руин титаническим трудом граждан. Родители учеников день и ночь работали. Поэтому помимо преподавания педагогам приходилось вести большую внеклассную работу, заниматься воспитанием подрастающего поколения. В те времена каждая сельская школа имела свои сельскохозяйственные угодья, на которых трудились учащиеся. Не была исключением и Колтушская школа. При школе были делянки для проведения ботанических исследований, были овощные грядки, сад. Собирали большой урожай не только капусты и яблок, но даже клубники. В определенные дни ученики и их учителя помогали работникам совхоза в уходе за коровами. Во внеурочное время ребята занимались в кружках, пели в хоре. Валентина Ивановна была непременным участником всех школьных дел, умело организовывала и увлекала своих учащихся во внеклассную деятельность.
С большим уважением относились к Валентине Ивановне и коллеги по работе. Валентина Ивановна – высокий профессионал. Ее классы приходили в среднее звено хорошо подготовленными, приученными к систематическому ученическому труду и дисциплине, уважительно относились к педагогам. Валентина Ивановна добивалась замечательных результатов в своем деле добрым и внимательным отношением к своим ученикам.
За многочисленные годы своего педагогического труда Валентина Ивановна воспитала более 500 учеников! Многие из них с большой благодарностью и теплотой вспоминают свою первую учительницу. Особенно тесные и добрые отношения сложились у Валентины Ивановны с ее самым первым классом набора 1954 года. Все ученики этого класса считают, что им невероятно повезло с первой учительницей, которую они запомнили совсем еще юной девушкой с корзинкой уложенных на затылке кос и прямым решительным взглядом. Все ученики этого класса, а их было 40 человек, заняли достойное место в жизни. Например, В. Карпович за достижения в области электроники удостоен звания лауреата Государственной премии, В.Ким трудился в Правительстве Ленинградской области в должности главного архитектора, В. Морозов контролировал теплоснабжение Санкт-Петербурга, Л. Дронова-Чайкина долгие годы работала художественным руководителем Дома культуры поселка Рахья. Этот список можно продолжать и продолжать: Л. Колбасова – медаль «Заслуженная доярка Всеволожского района», Т.Закурдаева – многодетная мама, Л. Матюшечева-Казакова руководила логистикой при строительстве Финляндского вокзала, храма Иоанна Кронштадтского в Колтушах, а Т.Еремина долгие годы трудилась в этом храме, также многие выпускники занимались научной деятельностью во всемирно известном Институте физиологии имени Павлова. «Мы все вспоминаем Валентину Ивановну добрым словом, для нас она была самая красивая и самая мудрая, останется такою на всю жизнь», - говорят ученики – уже сами немолодые люди преклонного возраста. И каждый год они собираются в гостях у Валентины Ивановны в день ее рождения. Много лет спустя они понимают, как много от них требовала первая учительница и как много она им дала.
Среди нынешних педагогов Колтушской школы тоже есть ученики Валентины Ивановны. Это Кенинги О.С. – учитель обществознания, Купри А.Э. – учитель истории. Дочь Валентины Ивановны – Ирина Петровна Обрядина – так же продолжает дело своей мамы, преподает историю, заведует школьным музеем одной из школ Санкт-Петербурга.
Именно первый учитель закладывает фундамент на всю последующую жизнь, именно первый учитель обучает умению учиться, получать знания, ведь обучение – это процесс, который проходит через всю жизнь человека. Поэтому до сих пор ученики Валентины Ивановны благодарны ей, помнят и любят ее. А это и есть самая высокая оценка труда педагога.
«Учитель! Даже через много лет
зажженный Вами не погаснет свет!»