• Image 01
  • Image 01
  • Image 01

Муниципальное образовательное учреждение "Колтушская средняя общеобразовательная школа имени академика И.П.Павлова" - одна из старейших школ Всеволожского района Ленинградской области.

Читать полностью "История школы"

В МОУ "Колтушская СОШ имени ак. И. П. Павлова" обучение детей осуществляется только на русском языке.

 Публичный отчет  Расписание занятий  
 Наша новая школа  Все про 1-й класс
Публичный отчет Расписание занятий Электронный журнал Наша новая школа Все про 1-й класс

  Расписание звонков на 2023-2024 учебный год 

 График движения школьного автобуса на 2023-2024 учебный год 

График питания 2023-2024

График приема граждан администрацией МОУ «КСОШ» по предварительной записи:

           -- дни приема директора:

 по вторникам с 15:00 до  17:00 в каб. №251 (старшая школа)

 по пятницам с 09:00 до 12:00 в каб.221 (дошкольное отделение, Школьный пер., д.14а)

             -- дни приема секретаря по понедельникам, четвергам с 15:00 до 17:00 в каб. № 251 (старшая школа)

 По всем вопросам обращаться по номеру телефона: 8 813 70 69 503

Телефон горячей линии: 8 813 70 38 330

Телефон горячей линии (библиотека): 8 953 164 75 36 (с 9:00 до 17:00 пн-пт

 

 

Валентина Ивановна Мозылева

Валентина Ивановна Мозылева – старейший сотрудник Колтушской школы. В феврале 2023 года она отметила 91-ый день рождения. В Колтуши попала по распределению сразу после окончания педагогического техникума в далеком 1952 году и проработала в школе без малого 60 лет! За свой многолетний учительский труд Валентина Ивановна награждена знаком «Отличник просвещения», медалями «За успехи в труде», «За труды просвещения», «За заслуги перед Всеволожским районом и Ленинградской областью». Ей присвоено звание «Ветеран труда».

         Всю жизнь Валентина Ивановна работала на благо Ленинградской области. Здесь и родилась 15 февраля 1932 года в поселке Погра Подпорожского района. Во время Великой Отечественной войны семья была эвакуирована в Пермскую область. В 1944 году, как только Ленинград освободили от блокады, семья вернулась домой, но оказалось, что дома больше нет, его при отступлении сожгла финская армия. Жили в бараке в очень тяжелых условиях. Но несмотря на трудности, маленькая Валя отлично училась и после школы поступила в Лодейнопольский педагогический техникум. Это событие и определило ее дальнейший жизненный путь. По распределению она и приехала работать в Колтушскую школу.

         Первые два года Валентина Ивановна работала пионервожатой. В 1954 году она приступила к учительской деятельности. Ей был всего 21 год, и она в первый раз приняла свой первый класс. Дети учились писать и читать, а учительница – преподавать. Но она учила не только ребятишек. Вечером ее ожидали взрослые ученики вечерней школы – люди, которых война оставила без школьного образования. За помощью обратилась Лопатина Н.Г. – профессор, а в те годы – научный сотрудник Института физиологии имени И.П.Павлова. Валентина Ивановна откликнулась на просьбу и совершенно бесплатно занималась со взрослыми учениками, некоторые из которых совсем не умели читать и писать. Валентина Ивановна тепло вспоминает то время: «было столько энтузиазма тогда, энергии, было радостно работать, дарить свои знания».

         Послевоенные годы были очень трудными. Страна поднималась из руин титаническим трудом граждан. Родители учеников день и ночь работали. Поэтому помимо преподавания педагогам приходилось вести большую внеклассную работу, заниматься воспитанием подрастающего поколения. В те времена каждая сельская школа имела свои сельскохозяйственные угодья, на которых трудились учащиеся. Не была исключением и Колтушская школа. При школе были делянки для проведения ботанических исследований, были овощные грядки, сад. Собирали большой урожай не только капусты и яблок, но даже клубники. В определенные дни ученики и их учителя помогали работникам совхоза в уходе за коровами. Во внеурочное время ребята занимались в кружках, пели в хоре. Валентина Ивановна была непременным участником всех школьных дел, умело организовывала и увлекала своих учащихся во внеклассную деятельность.

         С большим уважением относились к Валентине Ивановне и коллеги по работе. Валентина Ивановна – высокий профессионал. Ее классы приходили в среднее звено хорошо подготовленными, приученными к систематическому ученическому труду и дисциплине, уважительно относились к педагогам. Валентина Ивановна добивалась замечательных результатов в своем деле добрым и внимательным отношением к своим ученикам.

         За многочисленные годы своего педагогического труда Валентина Ивановна воспитала более 500 учеников! Многие из них с большой благодарностью и теплотой вспоминают свою первую учительницу. Особенно тесные и добрые отношения сложились у Валентины Ивановны с ее самым первым классом набора 1954 года. Все ученики этого класса считают, что им невероятно повезло с первой учительницей, которую они запомнили совсем еще юной девушкой с корзинкой уложенных на затылке кос и прямым решительным взглядом. Все ученики этого класса, а их было 40 человек, заняли достойное место в жизни. Например, В. Карпович за достижения в области электроники удостоен звания лауреата Государственной премии, В.Ким трудился в Правительстве Ленинградской области в должности главного архитектора, В. Морозов контролировал теплоснабжение Санкт-Петербурга, Л. Дронова-Чайкина долгие годы работала художественным руководителем Дома культуры поселка Рахья. Этот список можно продолжать и продолжать: Л. Колбасова – медаль «Заслуженная доярка Всеволожского района», Т.Закурдаева – многодетная мама, Л. Матюшечева-Казакова руководила логистикой при строительстве Финляндского вокзала, храма Иоанна Кронштадтского в Колтушах, а Т.Еремина долгие годы трудилась в этом храме, также многие выпускники занимались научной деятельностью во всемирно известном Институте физиологии имени Павлова.  «Мы все вспоминаем Валентину Ивановну добрым словом, для нас она была самая красивая и самая мудрая, останется такою на всю жизнь», - говорят ученики – уже сами немолодые люди преклонного возраста. И каждый год они собираются в гостях у Валентины Ивановны в день ее рождения. Много лет спустя они понимают, как много от них требовала первая учительница и как много она им дала.

         Среди нынешних педагогов Колтушской школы тоже есть ученики Валентины Ивановны. Это Кенинги О.С. – учитель обществознания, Купри А.Э. – учитель истории. Дочь Валентины Ивановны – Ирина Петровна Обрядина – так же продолжает дело своей мамы, преподает историю, заведует школьным музеем одной из школ Санкт-Петербурга.

Именно первый учитель закладывает фундамент на всю последующую жизнь, именно первый учитель обучает умению учиться, получать знания, ведь обучение – это процесс, который проходит через всю жизнь человека. Поэтому до сих пор ученики Валентины Ивановны благодарны ей, помнят и любят ее. А это и есть самая высокая оценка труда педагога.

«Учитель! Даже через много лет

зажженный Вами не погаснет свет!»

Год педагога и наставника

Указом Президента РФ 2023 год объявлен в нашей стране Годом Педагога и Наставника. На протяжении 2023 года учащимися МОУ "Колтушская СОШ имени ак. И.П. Павлова" проводился ряд мероприятий, призванных отдать дань уважения педагогам, привлечь внимание к профессии учителя, учитывая её важность и значимость. Так, в первой половине 2023 года в школе действовала еженедельно обновляемая экспозиция "Учителя, они как свет в пути...", которая рассказывала о выдающихся педагогах. Старшеклассники готовили и проводили такие просветительские мероприятия, как кинолектории для учащихся среднего звена на тему "Образ учителя в литературе, искусстве и кино". В рамках интерактивной выставки "Учителя, которыми гордится Колтушская школа" публикуются интервью и рассказы об учителях, отдавших долгие годы педагогике в стенах Колтушской школы.

Мозылева В.И. 

Прытова Ф.В.

Строганова Е.В.

Павлова Н. А.

   

Малюгина Л.Д.

Иванова Ю.М.

Кулеш С.Н.

 

 

 

 

 

Страничка социального педагога

Социальный педагог

- это сотрудник школы, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребенка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.

Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности. Более полного осуществления своих прав и обязанностей используются следующие нормативно-правовые документы:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
  • Устав  МОУ «Колтушская средняя общеобразовательная школа имени ак. И. П. Павлова»
  • Правила внутреннего распорядка обучающихся МОУ «Колтушская средняя общеобразовательная школа имени ак. И. П. Павлова».

В профессиональной деятельности социального педагога имеются следующие ведущие функции социально-педагогической работы:

  1. Профилактическая. Профилактика проблемной жизненной ситуации ребенка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребенка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач.
  2. Защитно-охранная. Защите и охрана прав ребенка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребенка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защите социальной среды от деструктивного влияния на нее со стороны ребенка.
  3.  Организационная. Координация действий и средств, которые способствуют выходу ребенка из трудной жизненной ситуации, развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций, приобщение их к решению проблем социальной жизни ребенка и активное включение самого ребенка в эти связи.

Исходя из этих функций можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.

Цели работы социального педагога

  1. Создание условий для успешного становления ребенка как субъекта социальной жизни.
  2. Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.

Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:

  • Осуществление и защита прав ребенка
  • Жизнеобеспечение ребенка
  • Социологические исследования в окружающем социуме
  • Изучение и, при необходимости, корректировка межличностных отношений
  • Изучение состояния и, при необходимости, корректировка психического развития ребенка
  • Представление интересов ребенка в государственных и общественных структурах
  • Координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности
  • Проведение социально-культурных мероприятий

Ожидаемые результаты деятельности

  1. Социализация учащихся
  2. Развитие гражданского самосознания
  3. Формирование общественной позиции
  4. Профессиональное самоопределение
  5. Развитие потребности в самообразовании и активной творческой деятельности

Школьная служба медиации

В МОУ «Колтушская СОШ им. ак. И. П. Павлова» работает социально-психологическая служба. В нее входят Заместитель директора по ВР, Советник директора по ВР, социальные педагоги, педагоги-психологи.

Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог работает с различными категориями:

· Малообеспеченными и многодетными семьями.

· С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

· С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, на внутришкольном учете).

· С детьми, оставшимися без попечения родителей.

· С детьми с ограниченными возможностями.

Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:

· защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);

· выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;

· осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;

· осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

· взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;

· взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;

· участие в работе педагогических советов и методических объединений.

В своей работе социальный педагог школы руководствуется:

· 1.Конституцией Российской Федерации.

· 2.Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.

· 3.Международным документом - Декларацией прав ребенка.

· 4.Федеральным Законом РФ об образовании.

· 5.Семейным кодекс Российской Федерации.

· 6.Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

· 7.Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

· 8.Уставом школы.

· 9.Планом работы школы на текущий учебный год.

· 10.Школьными локальными актами.

· 11.Должностной инструкцией.

 

Запись к социальным педагогам школы осуществляется через секретаря школы или через классных руководителей.

Формы работы социального педагога: беседы (индивидуальные и групповые) консультации, тренинги, тестирование, тематические встречи, профилактические программы.

Социально-психологической службой школы 1 раз в четверть ( или чаще при необходимости) проводятся Заседания Советов профилактики.

Основным направлением работы Советов профилактики является работа с учениками «группы риска» и их родителями. В комиссии Совета профилактики принимают участие завуч по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-предметники, классные руководители.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?