Валентина Ивановна Мозылева
Валентина Ивановна Мозылева – старейший сотрудник Колтушской школы. В феврале 2023 года она отметила 91-ый день рождения. В Колтуши попала по распределению сразу после окончания педагогического техникума в далеком 1952 году и проработала в школе без малого 60 лет! За свой многолетний учительский труд Валентина Ивановна награждена знаком «Отличник просвещения», медалями «За успехи в труде», «За труды просвещения», «За заслуги перед Всеволожским районом и Ленинградской областью». Ей присвоено звание «Ветеран труда».
Всю жизнь Валентина Ивановна работала на благо Ленинградской области. Здесь и родилась 15 февраля 1932 года в поселке Погра Подпорожского района. Во время Великой Отечественной войны семья была эвакуирована в Пермскую область. В 1944 году, как только Ленинград освободили от блокады, семья вернулась домой, но оказалось, что дома больше нет, его при отступлении сожгла финская армия. Жили в бараке в очень тяжелых условиях. Но несмотря на трудности, маленькая Валя отлично училась и после школы поступила в Лодейнопольский педагогический техникум. Это событие и определило ее дальнейший жизненный путь. По распределению она и приехала работать в Колтушскую школу.
Первые два года Валентина Ивановна работала пионервожатой. В 1954 году она приступила к учительской деятельности. Ей был всего 21 год, и она в первый раз приняла свой первый класс. Дети учились писать и читать, а учительница – преподавать. Но она учила не только ребятишек. Вечером ее ожидали взрослые ученики вечерней школы – люди, которых война оставила без школьного образования. За помощью обратилась Лопатина Н.Г. – профессор, а в те годы – научный сотрудник Института физиологии имени И.П.Павлова. Валентина Ивановна откликнулась на просьбу и совершенно бесплатно занималась со взрослыми учениками, некоторые из которых совсем не умели читать и писать. Валентина Ивановна тепло вспоминает то время: «было столько энтузиазма тогда, энергии, было радостно работать, дарить свои знания».
Послевоенные годы были очень трудными. Страна поднималась из руин титаническим трудом граждан. Родители учеников день и ночь работали. Поэтому помимо преподавания педагогам приходилось вести большую внеклассную работу, заниматься воспитанием подрастающего поколения. В те времена каждая сельская школа имела свои сельскохозяйственные угодья, на которых трудились учащиеся. Не была исключением и Колтушская школа. При школе были делянки для проведения ботанических исследований, были овощные грядки, сад. Собирали большой урожай не только капусты и яблок, но даже клубники. В определенные дни ученики и их учителя помогали работникам совхоза в уходе за коровами. Во внеурочное время ребята занимались в кружках, пели в хоре. Валентина Ивановна была непременным участником всех школьных дел, умело организовывала и увлекала своих учащихся во внеклассную деятельность.
С большим уважением относились к Валентине Ивановне и коллеги по работе. Валентина Ивановна – высокий профессионал. Ее классы приходили в среднее звено хорошо подготовленными, приученными к систематическому ученическому труду и дисциплине, уважительно относились к педагогам. Валентина Ивановна добивалась замечательных результатов в своем деле добрым и внимательным отношением к своим ученикам.
За многочисленные годы своего педагогического труда Валентина Ивановна воспитала более 500 учеников! Многие из них с большой благодарностью и теплотой вспоминают свою первую учительницу. Особенно тесные и добрые отношения сложились у Валентины Ивановны с ее самым первым классом набора 1954 года. Все ученики этого класса считают, что им невероятно повезло с первой учительницей, которую они запомнили совсем еще юной девушкой с корзинкой уложенных на затылке кос и прямым решительным взглядом. Все ученики этого класса, а их было 40 человек, заняли достойное место в жизни. Например, В. Карпович за достижения в области электроники удостоен звания лауреата Государственной премии, В.Ким трудился в Правительстве Ленинградской области в должности главного архитектора, В. Морозов контролировал теплоснабжение Санкт-Петербурга, Л. Дронова-Чайкина долгие годы работала художественным руководителем Дома культуры поселка Рахья. Этот список можно продолжать и продолжать: Л. Колбасова – медаль «Заслуженная доярка Всеволожского района», Т.Закурдаева – многодетная мама, Л. Матюшечева-Казакова руководила логистикой при строительстве Финляндского вокзала, храма Иоанна Кронштадтского в Колтушах, а Т.Еремина долгие годы трудилась в этом храме, также многие выпускники занимались научной деятельностью во всемирно известном Институте физиологии имени Павлова. «Мы все вспоминаем Валентину Ивановну добрым словом, для нас она была самая красивая и самая мудрая, останется такою на всю жизнь», - говорят ученики – уже сами немолодые люди преклонного возраста. И каждый год они собираются в гостях у Валентины Ивановны в день ее рождения. Много лет спустя они понимают, как много от них требовала первая учительница и как много она им дала.
Среди нынешних педагогов Колтушской школы тоже есть ученики Валентины Ивановны. Это Кенинги О.С. – учитель обществознания, Купри А.Э. – учитель истории. Дочь Валентины Ивановны – Ирина Петровна Обрядина – так же продолжает дело своей мамы, преподает историю, заведует школьным музеем одной из школ Санкт-Петербурга.
Именно первый учитель закладывает фундамент на всю последующую жизнь, именно первый учитель обучает умению учиться, получать знания, ведь обучение – это процесс, который проходит через всю жизнь человека. Поэтому до сих пор ученики Валентины Ивановны благодарны ей, помнят и любят ее. А это и есть самая высокая оценка труда педагога.
«Учитель! Даже через много лет
зажженный Вами не погаснет свет!»
Год педагога и наставника
Указом Президента РФ 2023 год объявлен в нашей стране Годом Педагога и Наставника. На протяжении 2023 года учащимися МОУ "Колтушская СОШ имени ак. И.П. Павлова" проводился ряд мероприятий, призванных отдать дань уважения педагогам, привлечь внимание к профессии учителя, учитывая её важность и значимость. Так, в первой половине 2023 года в школе действовала еженедельно обновляемая экспозиция "Учителя, они как свет в пути...", которая рассказывала о выдающихся педагогах. Старшеклассники готовили и проводили такие просветительские мероприятия, как кинолектории для учащихся среднего звена на тему "Образ учителя в литературе, искусстве и кино". В рамках интерактивной выставки "Учителя, которыми гордится Колтушская школа" публикуются интервью и рассказы об учителях, отдавших долгие годы педагогике в стенах Колтушской школы.
Мозылева В.И. |
|
Прытова Ф.В. |
|
Строганова Е.В. |
|
Павлова Н. А. |
|
Малюгина Л.Д. |
|
Иванова Ю.М. |
|
Кулеш С.Н. |
Страничка социального педагога
- Социальный педагог
- Положение о совете профилактики
- План работы совета профилактики
- План профилактических мероприятий с подростками
- План работы по профилактике суицида
- План профилактической работы с учащимся, состоящим на ВШК
- Методические рекомендации социального педагога учителям начальных классов и родителям
- Рекомендации социального педагога родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями
Социальный педагог
- это сотрудник школы, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребенка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.
Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности. Более полного осуществления своих прав и обязанностей используются следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
- Устав МОУ «Колтушская средняя общеобразовательная школа имени ак. И. П. Павлова»
- Правила внутреннего распорядка обучающихся МОУ «Колтушская средняя общеобразовательная школа имени ак. И. П. Павлова».
В профессиональной деятельности социального педагога имеются следующие ведущие функции социально-педагогической работы:
- Профилактическая. Профилактика проблемной жизненной ситуации ребенка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребенка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач.
- Защитно-охранная. Защите и охрана прав ребенка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребенка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защите социальной среды от деструктивного влияния на нее со стороны ребенка.
- Организационная. Координация действий и средств, которые способствуют выходу ребенка из трудной жизненной ситуации, развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций, приобщение их к решению проблем социальной жизни ребенка и активное включение самого ребенка в эти связи.
Исходя из этих функций можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.
Цели работы социального педагога
- Создание условий для успешного становления ребенка как субъекта социальной жизни.
- Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
- Осуществление и защита прав ребенка
- Жизнеобеспечение ребенка
- Социологические исследования в окружающем социуме
- Изучение и, при необходимости, корректировка межличностных отношений
- Изучение состояния и, при необходимости, корректировка психического развития ребенка
- Представление интересов ребенка в государственных и общественных структурах
- Координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности
- Проведение социально-культурных мероприятий
Ожидаемые результаты деятельности
- Социализация учащихся
- Развитие гражданского самосознания
- Формирование общественной позиции
- Профессиональное самоопределение
- Развитие потребности в самообразовании и активной творческой деятельности
Школьная служба медиации
- Положение о школьной службе медиации
- Тест для определения степени компьютерной зависимости
- Законы родительской истины
В МОУ «Колтушская СОШ им. ак. И. П. Павлова» работает социально-психологическая служба. В нее входят Заместитель директора по ВР, Советник директора по ВР, социальные педагоги, педагоги-психологи.
Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с различными категориями:
· Малообеспеченными и многодетными семьями.
· С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
· С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, на внутришкольном учете).
· С детьми, оставшимися без попечения родителей.
· С детьми с ограниченными возможностями.
Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:
· защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
· выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
· осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
· осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
· взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
· взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
· участие в работе педагогических советов и методических объединений.
В своей работе социальный педагог школы руководствуется:
· 1.Конституцией Российской Федерации.
· 2.Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
· 3.Международным документом - Декларацией прав ребенка.
· 4.Федеральным Законом РФ об образовании.
· 5.Семейным кодекс Российской Федерации.
· 6.Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
· 7.Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
· 8.Уставом школы.
· 9.Планом работы школы на текущий учебный год.
· 10.Школьными локальными актами.
· 11.Должностной инструкцией.
Запись к социальным педагогам школы осуществляется через секретаря школы или через классных руководителей.
Формы работы социального педагога: беседы (индивидуальные и групповые) консультации, тренинги, тестирование, тематические встречи, профилактические программы.
Социально-психологической службой школы 1 раз в четверть ( или чаще при необходимости) проводятся Заседания Советов профилактики.
Основным направлением работы Советов профилактики является работа с учениками «группы риска» и их родителями. В комиссии Совета профилактики принимают участие завуч по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-предметники, классные руководители.