
СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
В последнее время участники дорожного движения стали активно использовать в городской среде современные средства индивидуальной мобильности. К средствам индивидуальной мобильности (СИМ) относят: электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения (далее-СИМ), которые в соответствии с действующими правилами дорожного движения не являются транспортными средствами.
Использование СИМ на дорогах общего пользования становится серьезным источником повышенной опасности, как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами. Важно отметить, что такой транспорт может развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи устройств, выезжая на проезжую часть, не используют защитную экипировку, чем подвергают свою жизнь опасности.
С точки зрения Правил дорожного движения лицо, передвигающееся на средствах индивидуальной мобильности, считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов:
- Передвигаться на СИМ можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта – в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках.
- Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов.
- Выезжать на СИМ на проезжую часть дороги нельзя.
- Используйте защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.
- Выбирайте для катания ровную поверхность.
- Будьте внимательны и осторожны, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы.
- Соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.
- Сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно.
- Не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.
- Откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.
- Вовремя заряжайте аккумулятор устройства, для устойчивой работы внешних световых приборов с целью обозначения СИМ в процессе движения.
- Носите светоотражающие элементы на одежде, чтобы быть заметным.
Стоит отметить, что некоторые устройства, схожие по конструкции с СИМ, могут иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/час (далее устройства, схожие с СИМ). Такие устройства в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся к мототранспортным средствам категории L, должны соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011 и для управления ими необходимо наличие специального права управления транспортными средствами соответствующей категории «М» или «А».
Уважаемые родители!
Покупая ребенку средства индивидуальной мобильности, важно понимать, что это не игрушка! Объясните детям основные правила безопасного поведения на улице во время катания. Помните, что неукоснительное их соблюдение – это залог сохранения жизни и здоровья ваших детей!

Всероссийская стратегическая сессия педагогов в музее победы
14 – 15 ноября 2020 г. в Москве в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941 –1945 гг (Музее Победы) на Поклонной горе состоялась Всероссийская стратегическая сессия педагогов – руководителей школьных музеев. В работе Сессии приняли участие директор Колтушской СОШ имени ак. И. П. Павлова ЗАХАРОВА Татьяна Владимировна и руководитель школьного музея боевой славы ШУМ Николай Степанович.
На церемонии открытия участников Сессии приветствовали А. Я. Школьник – директор Музея Победы, Ю. П. Зинченко –президент Российской академии образования, доктор психологических наук, академик, А. В. Дамдинов – депутат Государственной Думы, член комитета ГД по образованию и науке, Е. Г. Родионова – директор Российского движения школьников и Р. С. Акчурин – генерал-полковник, 1-й заместитель председателя московского городского Совета ветеранов. В ходе приветствия были вручены награды 75 педагогам – победителям Общероссийского конкурса, проведённого Музеем Победы в честь 75-летия Великой Победы.
Участники конференции ознакомились с тематическими площадками – диорамами: «Битва за Москву», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Курская битва», «Битва за Днепр», «Битва за Берлин» и состоялся просмотр 3D-инсталяции «Дорога к Победе»
Для участников Сессии была проведена экскурсия по экспозиции «ПОДВИГ НАРОДА»
Участие в «Круглых столах», мастер-классах участников программы «Школьный Музей Победы», знакомство и обмен опытом с коллегами из других регионов России дали новый импульс для совершенствования своей работы. Состоялись договорённости и соглашения о сотрудничестве со школьными музеями ряда регионов России на долгосрочной основе.
Конкурс причесок
Виктория Санина
Бутова Анна
Котенко Екатерина
Мушкатерова Варвара, 4Л
Фурсова Софья, 3В
Хаскова Евгения, 4Д
Писатели Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак. Новинки нашей библиотеки
Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак
Как же началось соавторство Андрея Жвалевского с Евгенией Пастернак? Вот как они сами рассказывают об этом:
Евгения. Мы познакомились на физфаке БГУ. Я только поступила, Андрей уже был взрослым четверокурсником. И много лет мы были в одной команде – сначала в СТЭМе (студенческий театр), потом в КВН играли…
Андрей. А потом я начал писать книги и Евгению к этому делу подтянул. Всегда говорю, что главный мой вклад в литературу – Евгения Пастернак!
Главный вопрос, который задают соавторам, - как они пишут вместе? Евгения Пастернак отвечает на него так:
Евгения. Мы идем в кафе и там придумываем идею книги. Записываем основные сюжетные линии на листке бумаги, выпрошенном у официанта. Это важно. А потом расходимся по домам и пишем, продолжая друг друга. Когда муза «зависает», встречаемся еще раз, корректируем, додумываем. В конце очень забавно бывает найти тот самый первый листик и сравнить с тем, что получилось.
– Но свой первый совместный роман вы писали по ролям: от лица девушки – Евгения, а от лица молодого человека – Андрей. Почему после вы отказались от такой практики?
Евгения. Мы не отказались. «Время всегда хорошее» написано по ролям. И в сборнике рассказов «Шекспиру и не снилось!» тоже есть кусочки, написанные «за девочку» и «за мальчика». Это интересный приём, он позволяет показать объёмную картинку. Но всё время так писать неинтересно.
Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак отвечают на вопрос, как родилась идея повести "Время всегда хорошее":
Андрей. Женя придумала историю, а вот посмотреть бы на наше детство глазами ее старшей дочки.
Евгения. Я Сашке долго рассказывала-рассказывала, а потом подумала: прикольно было бы написать, как она попала в мое детство и что бы она там делала со своей независимостью суждений и характером... Мы раздали книгу одноклассникам дочки - понравилась. Но им страшно жалко было детей 80-х: как же вы там жили, без мобильников, компьютеров, телевизоров?
http://lib.omsk.ru/pk/?q=content%2Fandrei-zhvalevskii-i-evgeniya-pasternak
Новинки нашей библиотеки.
Что будет, если девчонка из 2018 года вдруг окажется в 1980 году? А мальчик из 2018 окажется на её месте. Где «лучше»? Где интереснее играть: на компьютере или во дворе? Что важнее: раскованность в чате или умение разговаривать, глядя друг другу в глаза? И самое главное – правда ли, что «время тогда было другое»?
А может быть, время всегда хорошее, и вообще всё зависит от тебя…
Всё смешалось в 7 «А»: война и любовь, взрывы и катастрофы, сражения и …опять любовь. Такой уж это возраст- прыжок из детства в юность. Поход в кино с девочкой равносилен добыче Золотого Руна. Драка на пустыре по бессмысленности не уступает любой из мировых войн, а розы на пороге могут полностью изменить мир, пусть всего на несколько минут. Но окружающие взрослые всего этого не понимают. И слов, чтобы объяснить им так мало. Потому что типа… смотри…ну, короче…
Инженер-путеец Сергей Иванович Морозов, прогуливаясь в Рождество перед новым 1912 годом со своей женой Машей по Косому переулку в Санкт-Петербурге попадает под волшебный снег, который, оказывается, выпадает здесь один раз в 50 лет. Сами того ещё ведая, супруги становятся на следующие полстолетия исполнителями новогодних желаний – Дедом Морозом и Снегурочкой…
Эта история соединяет в себе волшебную сказку и рассказ о реальной истории России в ХХ веке.
Это история одного учебного года, рассказанная разными учениками этого класса. «В начале книги ребята из 7 «А» класса, а к концу — восьмиклашки». Конечно, Шекспиру и не снилось, как же нелегко быть семиклассником в современном мире!
Что же волнует семиклашек: как в Новый год, устроенный в школе, не выглядеть очень уж радостным, потому как уже же ведь не дети малые; как пригласить девчонку на свидание, чтоб не упасть в глазах одноклассников; что одеть на это свидание, чтоб было видно, что для тебя это обычное дело; как победить на районной олимпиаде по математике и первенстве города по бальным танцам в один день, и даже не сойти с ума; как не чувствовать себя маленьким, хотя на физкультуре стоишь последним: и как в конце учебного года сходить всем классом в поход, всем переругаться, и понять — что же самое главное в жизни.
Фестиваль профессий в смешанном формате состоится в рамках VII Национального чемпионата WorldSkills Hi-Tech 2020
Последний в этом году фестиваль профессий проекта по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее» стартует 23 октября и продлится месяц.
Фестиваль пройдет в дистанционно-очном формате, благодаря которому попробовать себя в разных профессиях смогут школьники из всех уголков России. Стать участником фестиваля можно с помощью платформы проекта https://bilet.worldskills.ru, где после онлайн-тестирования на определение профессиональных предпочтений нужно будет выбрать вкладку «Фестиваль».
«Мы стремимся максимально расширить число участников проекта “Билет в будущее” и предоставить всем школьникам страны возможность серьезно подойти к выбору будущей профессии. Онлайн-формат дает нам серьезные преимущества, - рассказывает директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Евгения Кожевникова.
- Пройти профориентационные мероприятия и попробовать себя в разных компетенциях можно будет при помощи компьютера. Активности фестиваля будут доступны целый месяц, и каждый регион сможет предложить для своих школьников самые востребованные профессии».
Участникам будут предложены два вида активностей - онлайн try-a-skill и уроки профессионального мастерства. В рамках фестиваля можно будет поучаствовать в четырех профессиональных пробах.
На профориентационных мероприятиях в формате try-a-skill любой желающий сможет попробовать свои силы в 90 компетенциях: получить задание и выполнить его под руководством опытного эксперта. Уроки профессионального мастерства пройдут в школах регионов по 44 компетенциям, которые особенно важны для экономик субъектов. Ребят распределят по компетенциям и возрастам. Учителя организуют видео-конференц-связь, а наставники дистанционно расскажут о своих профессиях, предложат интересные задания и проконтролируют их выполнение.