Конкурс причесок
Виктория Санина
Бутова Анна
Котенко Екатерина
Мушкатерова Варвара, 4Л
Фурсова Софья, 3В
Хаскова Евгения, 4Д
Писатели Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак. Новинки нашей библиотеки
Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак
Как же началось соавторство Андрея Жвалевского с Евгенией Пастернак? Вот как они сами рассказывают об этом:
Евгения. Мы познакомились на физфаке БГУ. Я только поступила, Андрей уже был взрослым четверокурсником. И много лет мы были в одной команде – сначала в СТЭМе (студенческий театр), потом в КВН играли…
Андрей. А потом я начал писать книги и Евгению к этому делу подтянул. Всегда говорю, что главный мой вклад в литературу – Евгения Пастернак!
Главный вопрос, который задают соавторам, - как они пишут вместе? Евгения Пастернак отвечает на него так:
Евгения. Мы идем в кафе и там придумываем идею книги. Записываем основные сюжетные линии на листке бумаги, выпрошенном у официанта. Это важно. А потом расходимся по домам и пишем, продолжая друг друга. Когда муза «зависает», встречаемся еще раз, корректируем, додумываем. В конце очень забавно бывает найти тот самый первый листик и сравнить с тем, что получилось.
– Но свой первый совместный роман вы писали по ролям: от лица девушки – Евгения, а от лица молодого человека – Андрей. Почему после вы отказались от такой практики?
Евгения. Мы не отказались. «Время всегда хорошее» написано по ролям. И в сборнике рассказов «Шекспиру и не снилось!» тоже есть кусочки, написанные «за девочку» и «за мальчика». Это интересный приём, он позволяет показать объёмную картинку. Но всё время так писать неинтересно.
Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак отвечают на вопрос, как родилась идея повести "Время всегда хорошее":
Андрей. Женя придумала историю, а вот посмотреть бы на наше детство глазами ее старшей дочки.
Евгения. Я Сашке долго рассказывала-рассказывала, а потом подумала: прикольно было бы написать, как она попала в мое детство и что бы она там делала со своей независимостью суждений и характером... Мы раздали книгу одноклассникам дочки - понравилась. Но им страшно жалко было детей 80-х: как же вы там жили, без мобильников, компьютеров, телевизоров?
http://lib.omsk.ru/pk/?q=content%2Fandrei-zhvalevskii-i-evgeniya-pasternak
Новинки нашей библиотеки.
Что будет, если девчонка из 2018 года вдруг окажется в 1980 году? А мальчик из 2018 окажется на её месте. Где «лучше»? Где интереснее играть: на компьютере или во дворе? Что важнее: раскованность в чате или умение разговаривать, глядя друг другу в глаза? И самое главное – правда ли, что «время тогда было другое»?
А может быть, время всегда хорошее, и вообще всё зависит от тебя…
Всё смешалось в 7 «А»: война и любовь, взрывы и катастрофы, сражения и …опять любовь. Такой уж это возраст- прыжок из детства в юность. Поход в кино с девочкой равносилен добыче Золотого Руна. Драка на пустыре по бессмысленности не уступает любой из мировых войн, а розы на пороге могут полностью изменить мир, пусть всего на несколько минут. Но окружающие взрослые всего этого не понимают. И слов, чтобы объяснить им так мало. Потому что типа… смотри…ну, короче…
Инженер-путеец Сергей Иванович Морозов, прогуливаясь в Рождество перед новым 1912 годом со своей женой Машей по Косому переулку в Санкт-Петербурге попадает под волшебный снег, который, оказывается, выпадает здесь один раз в 50 лет. Сами того ещё ведая, супруги становятся на следующие полстолетия исполнителями новогодних желаний – Дедом Морозом и Снегурочкой…
Эта история соединяет в себе волшебную сказку и рассказ о реальной истории России в ХХ веке.
Это история одного учебного года, рассказанная разными учениками этого класса. «В начале книги ребята из 7 «А» класса, а к концу — восьмиклашки». Конечно, Шекспиру и не снилось, как же нелегко быть семиклассником в современном мире!
Что же волнует семиклашек: как в Новый год, устроенный в школе, не выглядеть очень уж радостным, потому как уже же ведь не дети малые; как пригласить девчонку на свидание, чтоб не упасть в глазах одноклассников; что одеть на это свидание, чтоб было видно, что для тебя это обычное дело; как победить на районной олимпиаде по математике и первенстве города по бальным танцам в один день, и даже не сойти с ума; как не чувствовать себя маленьким, хотя на физкультуре стоишь последним: и как в конце учебного года сходить всем классом в поход, всем переругаться, и понять — что же самое главное в жизни.
Фестиваль профессий в смешанном формате состоится в рамках VII Национального чемпионата WorldSkills Hi-Tech 2020
Последний в этом году фестиваль профессий проекта по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее» стартует 23 октября и продлится месяц.
Фестиваль пройдет в дистанционно-очном формате, благодаря которому попробовать себя в разных профессиях смогут школьники из всех уголков России. Стать участником фестиваля можно с помощью платформы проекта https://bilet.worldskills.ru, где после онлайн-тестирования на определение профессиональных предпочтений нужно будет выбрать вкладку «Фестиваль».
«Мы стремимся максимально расширить число участников проекта “Билет в будущее” и предоставить всем школьникам страны возможность серьезно подойти к выбору будущей профессии. Онлайн-формат дает нам серьезные преимущества, - рассказывает директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Евгения Кожевникова.
- Пройти профориентационные мероприятия и попробовать себя в разных компетенциях можно будет при помощи компьютера. Активности фестиваля будут доступны целый месяц, и каждый регион сможет предложить для своих школьников самые востребованные профессии».
Участникам будут предложены два вида активностей - онлайн try-a-skill и уроки профессионального мастерства. В рамках фестиваля можно будет поучаствовать в четырех профессиональных пробах.
На профориентационных мероприятиях в формате try-a-skill любой желающий сможет попробовать свои силы в 90 компетенциях: получить задание и выполнить его под руководством опытного эксперта. Уроки профессионального мастерства пройдут в школах регионов по 44 компетенциям, которые особенно важны для экономик субъектов. Ребят распределят по компетенциям и возрастам. Учителя организуют видео-конференц-связь, а наставники дистанционно расскажут о своих профессиях, предложат интересные задания и проконтролируют их выполнение.
Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы родителей о проведении ЕГЭ, ГИА-9 и ВПР
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил на вопросы о проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и всероссийских проверочных работ (ВПР) в текущем учебном году, сложностях дистанционного обучения и мерах эпидемиологической безопасности во время экзаменов.
Самым популярным вопросом от родителей выпускников в этом году был вопрос о том, будет ли ЕГЭ обязательным для всех, кто заканчивает 11 класс или, как в прошлом учебном году, его будут сдавать только те, кто собирается поступать в вуз.
«Отмена обязательных экзаменов этим летом была вынужденным шагом, который был продиктован объективной реальностью. Что касается этого года, то в нормативных документах, регламентирующих порядок проведения экзаменов, мы ничего не меняли. Сейчас рано говорить о том, нужно ли будет в этом году принимать аналогичное решение. Если будет такая необходимость, правительство может гибко реагировать и быстро принять такое решение. Но пока мы исходим из того, что русский язык и математика остаются обязательными предметами для получения аттестата», - пояснил Анзор Музаев.
Также, по его словам, будет приниматься решение о проведении ОГЭ в 9 классах. Пока планируется, что экзамены для девятиклассников в 2021 году пройдут. Число предметов, сдаваемых в форме ОГЭ, меняться не будет: выпускникам нужно будет сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.
Основной срок проведения итогового сочинения, 2 декабря 2020 года, также пока переносить не планируется. «Пока мы перенос не рассматриваем. Будем наблюдать за обстановкой. Если ситуация в стране, в подавляющем числе регионов не будет позволять эту процедуру проводить, конечно, мы сроки перенесем», - сообщил глава Рособрнадзора.
При проведении ЕГЭ в 2021 году, в случае необходимости, будут применяться меры эпидемиологической безопасности, отработанные в ходе экзаменационной кампании этого года. Около 400 заболевших Covid-19 было выявлено за время минувшей кампании ЕГЭ. Предпринятые меры позволили не допустить таких детей в пункты проведения экзаменов, что позволило не подвергать риску заражения других участников экзаменов. Анзор Музаев также пояснил, что перевести сдачу ЕГЭ в дистанционный формат невозможно, так как при этом не получится обеспечить объективность проведения экзаменов и равенство условий для всех участников.
Расширять в ближайшие годы число обязательных для сдачи выпускниками предметов ЕГЭ не планируется. Такому решению должно предшествовать всестороннее общественно-профессиональное обсуждение и не менее двух лет апробаций модели обязательного экзамена, заявил руководитель Рособрнадзора. Также в 2021 году не планируется менять минимальные пороговые баллы на ЕГЭ.
ЕГЭ по информатике в 2021 году впервые пройдет на компьютере. Анзор Музаев пояснил, что такая форма экзамена будет применена для всех участников и во всех регионах. Перед ее введением пройдут апробации, в которых смогут поучаствовать большинство выпускников, планирующих сдавать этот предмет. Также демоверсия компьютерного ЕГЭ по информатике и тренажер, с помощью которого можно потренироваться в его прохождении, размещены на ресурсах подведомственных организаций Рособрнадзора: Федерального института педагогических измерений и Федерального центра тестирования.
Комментируя итоги ЕГЭ 2020 года, Анзор Музаев отметил, что переход школ на дистанционное обучение не привел к снижению результатов. Напротив, наиболее мотивированные выпускники получили больше времени на подготовку, а Рособрнадзор в свою очередь сделал все, чтобы помочь им готовиться к экзаменам: были опубликованы методические рекомендации по самостоятельной подготовке и другие полезные материалы, проведены онлайн-консультации от разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Аналогичная практика будет продолжена в этом учебном году.
«Ситуация везде разная. Как она будет складываться, покажут ближайшие месяцы. Мы надеемся, что школьники смогут полноценно учиться в очном формате, потому что дистанционный формат не сможет полностью заменить очную работу учителя с классом», - отметил Анзор Музаев.
Многие из поступивших вопросов касались проведения всероссийских проверочных работ. По словам руководителя Рособрнадзора, проведение проверочных работ осенью 2021 года было необходимо, чтобы понять ситуацию с уровнем подготовки учащихся после периода дистанционного обучения, вовремя выявить возможные пробелы и работать над их устранением. «Школам по итогам этих работ и тех контрольных, которые они проводят сами, дается возможность более гибко подходить к формированию учебных планов и рабочих программ, чтобы устранить пробелы и ликвидировать отставание учеников», - пояснил Анзор Музаев.
Проведение ВПР весной 2021 года также планируется, если это позволит эпидемиологическая обстановка. Они пройдут в 4-8 и 11 классах. Что касается проведения ВПР для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, то для них они не являются обязательными, но проводятся по тем же заданиям, что и для остальных школьников. В перспективе планируется начать готовить отдельные материалы для выполнения ВПР обучающимися с отдельными категориями ограничений по здоровью.
Всероссийская встреча с родителями прошла в 2020 году в шестой раз. В ходе ее подготовки поступило около 2 тысяч вопросов и обращений от родителей, на наиболее популярные из которых глава Рособрнадзора дал ответы. А родители из Московской, Тульской, Смоленской, Челябинской, Томской областей и Ставропольского края смогли задать свои вопросы в прямом эфире.
Видеозапись встречи опубликована на странице Рособрнадзора в YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=UWk4Tu6KlE0
Также ответы на популярные вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.
Новости музея
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ
МОУ «Колтушская средняя общеобразовательная школа имени академика И. П. Павлова» в 2020 году, году 75-й годовщины победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. наряду с своей повседневной экскурсионной деятельностью (количество экскурсий в 2020 г. значительно сократилось из-за карантинных дней начиная с марта) и занятиями в «Школе юных экскурсоводов» принимал участия в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах школьных музеев. Школьный музей боевой славы стал партнёром Музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе г. Москвы (соглашение подписано 31 января 2020 г.) по долговременной программе «Школьный музей Победы».
В апреле 2020 г школьный музей боевой славы стал Лауреатом смотра-конкурса музеев образовательных организаций Ленинградской области, посвящённого 75-летию Великой Победы. Музей стал Лауреатом конкурса, заняв второе место в номинации «Исторические музеи». По условиям конкурса музею вместе с Дипломом Лауреата был вручён от имени Губернатора Ленинградской области Подарочный сертификат на сумму 70000 рублей. Это позволило музею пополнить экспозицию копиями Боевых знамён 67-й армии и 30-го гвардейского стрелкового корпуса Ленинградского фронта (Подлинные Знамёна хранятся в Центральном музее Вооружённых Сил, г. Москва) и Боевого Знамени 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка ВВС Балтийского флота (подлинное Знамя хранится в Центрально военно-морском музее г. Санкт-Петербург) вместе с витринами под эти Знамёна.
В данный момент музей боевой славы представил необходимые документы в Министерство просвещения РФ для включения Музея боевой славы Колтушской СОШ имени ак. И. П. Павлова в Федеральный реестр школьных музеев.