
"Книжкины именины"
Каждый год в последнюю неделю марта детские библиотеки нашей страны проводят Праздник детской книги. «Книжкины именины» впервые был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве. Школьников пригласили в Колонный зал Дома Союзов, где они слушали выступления писателей, некоторые из которых приехали с фронта. Название праздника придумано Львом Кассилем.
«...Утро 26 марта – это была пятница – выдалось на редкость холодное, хмурое. Из станции метро «Охотный ряд» и «Площадь Свердлова», из трамваев и троллейбусов выбегают ребята-школьники. Двери главного входа Дома Союзов раскрыты, и ребят встречают устроители праздника – первых «Книжкиных именин». Двое военных – светловолосая женщина-майор с орденом Красной Звезды на кителе и высокий моряк в комсоставской форме с орденом «Знак Почета» здороваются с каждым. Это – Людмила Викторовна Дубровина, директор издательства «Детская литература», и Лев Кассиль. <...> От этих «Книжкиных именин» и пошли по всей стране ежегодные Недели детской книги.»
Лев Кассиль
Активное участие в событии приняли известные писатели Самуил Маршак, Сергей Михалков, Агния Барто, К.И. Чуковский, Михаил Пришвин, Вера Инбер, Мария Прилежаева, Зоя Воскресенская, Александр Фадеев.
"Недели книги" превращались в творческие мастер-классы, где шел обмен опытом, живое общение, озаренное радостью встреч и открытий. Однажды С.Я.Маршак прислал в Колонный зал Дома Союзов, где открывалась очередная неделя, такие свои стихи:
Пусть эта "Книжкина неделя"
Продлится только до апреля,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
С 1943 по 1945 год в стране было издано около полутора тысяч книг для детей, в том числе прозаические произведения Леонида Пантелеева «Честное слово», Вениамина Каверина «Два капитана», Валентина Катаева «Сын полка».
На страницах газеты «Пионерская правда» печатались статьи, посвященные детским книгам и связанные с Неделей детской книги. Писатели рассказывали о своих текущих работах и планах на будущее, а читатели делятся мыслями о прочитанном.
Мы принимаем живое участье.
Неделя детской книги в разгаре.
Не тратя карманные деньги на сласти,
Покупаем книгу на книжном базаре.
«Пионерская правда», 1929 год, №53
«Пионерская правда», 1945 год, №43
С конца 50-х «Книжкину неделю» стали проводить по всему Советскому Союзу. Местом празднования каждый год становилась одна из республиканских столиц.
- 1972 г. — Минск
- 1974 г. — Алма-Ата
- 1975 г. — Тбилиси
- 1977 г. — Вильнюс
- 1978 г. — Кишинев
- 1980 г. — Фрунзе
- 1982 г. — Ереван
- 1986 г. — Киев.
Но официальное открытие всегда проходило в Москве, в Колонном зале. На протяжении многих лет его вел Корней Чуковский. После проведения основных мероприятий в столице, писательские делегации разбивались на творческие группы и этот «писательский десант» забрасывался во все республики, где проходили встречи с читателями в школах и библиотеках, Дворцах пионеров и на стадионах.
Коллективы библиотек в СССР расширили традиции проведения Недели книги. Включение 1 и 2 апреля в дни празднования недели книги связано с тем, что 1 апреля – день рождения Корнея Ивановича Чуковского, знаменитого детского писателя, а 2 апреля, в день рождения Ханса Кристиана Андерсена, не менее знаменитого датского сказочника, отмечается Международный день детской книги.
Школьная библиотека, придерживаясь традиций проведения «Недели детской книги» в нашей стране, объявляет конкурсы и викторины и приглашает юных читателей к участию.
Информация для родителей о PISA
Оценка качества общего образования по модели PISA
Что важно знать родителям о PISA?
Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся. PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет.
Исследование проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
Программа оценивает математическую, естественно-научную, читательскую, финансовую грамотность школьников, их креативность. Слово «грамотность» здесь использовано в широком смысле, то есть не просто знание о чем-то, но и понимание действия, умение его использовать.
Программа оценивает обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Оценивание проводится раз в три года.
Что показывают результаты? Она показывает, насколько школьники не просто умеют читать, а читать и понимать написанное (а это важнейший навык, без которого невозможно по-настоящему освоить ни один школьный предмет).
Программа позволяет оценить эффективность изменений и образовательных решений за три года, понять, куда идти дальше, чтобы повысить конкурентоспособность выпускников российских школ.
Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации
Зацепинг - способ передвижения на поезде. Человек цепляется к вагонам снаружи за поручни, лестницы, подножки, может ехать на крыше, на открытых площадках. Многие зацеперы общаются между собой в социальных сетях и собираются небольшими группами для совместных поездок. Для них это поиск единомышленников, которые также любят пощекотать себе нервы. Но нередко такие увлечения заканчиваются печально. Подробности в сюжете https://youtu.be/mcsLGH3Cx4M
Статистика участия во Всероссийских олимпиадах школьников
По итогам участия школьников Ленинградской области в региональных и всероссийских олимпиадах за 3 года (2018-2020гг) из информационно – аналитического сборника Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» МОУ "Колтушкая СОШ имени ак. И.П. Павлова" школа является самой результативной сельской школой по количеству призовых мест РЭ ВсОШ.
Информация взята с сайта ГБУ ДО «Центр «Интеллект»
ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ГВЭ-11 для выпускников, не планирующих поступление в вуз
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты контрольных измерительных материалов (КИМ) государственного выпускного экзамена (ГВЭ), который будут сдавать для получения аттестата выпускники 11 классов, не планирующие поступление в вузы. С ними можно ознакомиться в разделе «ГВЭ» (https://fipi.ru/gve/gve-11 Русский язык ГВЭ-аттестат 2021 г., https://fipi.ru/gve/gve-11#!/tab/178485354-2Математика ГВЭ-аттестат 2021 г.).
В 2020-21 учебном году, с учетом сложившейся эпидемической ситуации, было принято решение об изменениях в проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов. Одиннадцатиклассникам предоставлена возможность выбора формы итоговой аттестации – ЕГЭ или ГВЭ. Для получения аттестата выпускникам, поступающим в вузы в этом году, достаточно будет получить положительный результат ЕГЭ по русскому языку. Тем выпускникам, которые не планируют поступление в вузы, для получения аттестата нужно будет сдать ГВЭ по двум предметам: русскому языку и математике.
«В практике Рособрнадзора принято объявлять структуру и содержание экзаменационных моделей для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования до начала учебного года, в августе. Но поскольку решение о проведении ГВЭ для выпускников, не планирующих поступление в вуз, было принято позже, экзаменационные модели ГВЭ для них сформированы на основе уже хорошо известных обучающимся и учителям контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку и базовой математике», — пояснила заместитель директора ФИПИ Ольга Котова.
КИМ ГВЭ-аттестат по русскому языку будут содержать 24 задания с кратким ответом базового уровня из КИМ ЕГЭ по русскому языку. В совокупности с традиционной формой итогового сочинения эта модель ГВЭ по русскому языку обеспечит контроль освоения системы русского языка и практической грамотности выпускников средней школы.
КИМ ГВЭ-аттестат по математике будут содержать 14 заданий с кратким ответом из КИМ ЕГЭ по математике базового уровня. Задания будут представлять различные разделы курса математики и позволят оценить освоение необходимых требований к базовому уровню среднего общего образования по математике.
Опубликованные документы будут определять содержание КИМ только для выпускников, выбравших форму ГВЭ, так как они не планируют поступление в вузы. Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, например, участников с ограниченными возможностями здоровья, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года.
Проведение основного периода ГВЭ-11 в 2021 году запланировано с 25 мая по 10 июня. Проектом расписания предусмотрены также два дополнительных периода проведения ГВЭ-11. 13 июля и 17 июля ГВЭ по русскому языку и математике смогут сдать участники, пропустившие экзамены в основной период по болезни или иной уважительной причине. 3-17 сентября в проекте расписания предусмотрен еще один дополнительный период, когда ГВЭ также смогут сдать участники, пропустившие экзамены по уважительной причине ранее, и участники, не преодолевшие минимальный порог на ЕГЭ по русскому языку.
Опубликовано: 11 февраля 2021 г. / МеткиГВЭ-11, ЕГЭ, ЕГЭ-2021