• Image 01
  • Image 01
  • Image 01

Муниципальное образовательное учреждение "Колтушская средняя общеобразовательная школа имени академика И.П.Павлова" - одна из старейших школ Всеволожского района Ленинградской области.

Читать полностью "История школы"

В МОУ "Колтушская СОШ имени ак. И. П. Павлова" обучение детей осуществляется только на русском языке.

 Публичный отчет  Расписание занятий  
 Наша новая школа  Все про 1-й класс
Публичный отчет Расписание занятий Электронный журнал Наша новая школа Все про 1-й класс

  Расписание звонков на 2025-2026 учебный год 

 График движения школьного автобуса на 2025-2026 учебный год

График приема граждан администрацией МОУ «КСОШ» по предварительной записи:

  • дни приема директора:

 по вторникам с 15:00 до  17:00 в каб. №251 (ул.Быкова 4а)

 по пятницам с 09:00 до 12:00 в каб.221 (дошкольное отделение, Школьный пер., д.14а)

          

 По всем вопросам обращаться по номеру телефона: 8 813 70 69 503

Телефон горячей линии: 8 813 70 38 330

Телефон горячей линии (библиотека): 8 953 164 75 36 (с 9:00 до 17:00 пн-пт

Телефон по всем вопросам: 8 991 045 59 69

Телефон доверия для детей с едиными номерами: 8-800-2000-122 и 124

 

Уважаемые посетители сайта! 

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 28.12.2024) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с 30 марта 2025 года обращения, поступившие в МОУ "Колтушская СОШ имени ак. И.П. Павлова" по информационным системам общего пользования (электронной почте), не подлежат рассмотрению. 

Сохраняется возможность подачи обращений почтовым отправлением, при личной явке, на платформе обратной связи через портал Государственных услуг https://koltush.vsevobr.ru/.

 

 

 

Памятка о правилах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА) в Ленинградской области в 2022 году

Общая информация о порядке проведении ГИА[1]:

1. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ГИА пункты проведения экзаменов (ППЭ) могут быть оборудованы стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи по решению Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – Комитет).

2. ГИА по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

3. Результаты экзаменов по каждому учебному предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем государственной экзаменационной комиссии Ленинградской области (ГЭК).

Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ по решению Комитета или ГЭК (о проведении перепроверки сообщается дополнительно), удовлетворения апелляции о несогласии с выставленными баллами, поданной участником экзамена.

Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений Порядка или удовлетворения апелляции о нарушении порядка проведения экзаменов, поданной участником экзамена.

4. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество первичных баллов, определенное Комитетом.

5. Результаты ГИА в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ, утверждаются председателем ГЭК.

После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации для последующего ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА.

6. Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

Обязанности участника экзамена в рамках участия в ГИА:

1. В день экзамена участник экзамена должен прибыть в ППЭ заблаговременно. Вход участников экзамена в ППЭ начинается с 09.00 по местному времени.

2. Допуск участников экзамена в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

3. Если участник экзамена опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ГИА в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику экзамена. В случае проведения ГИА по русскому языку (часть 1– изложение), по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») допуск опоздавших участников экзамена в аудиторию после включения аудиозаписи не осуществляется (за исключением, если в аудитории нет других участников или если участники ГИА в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи).

Персональное прослушивание изложения и аудирование для опоздавших участников экзамена не проводится (за исключением случая, когда в аудитории нет других участников экзамена). Повторный общий инструктаж для опоздавших участников экзамена не проводится. Организаторы предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ГИА.

В случае отсутствия по объективным причинам у участника экзамена документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.

4. В день проведения экзамена в ППЭ участникам экзамена запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудиторий письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, из ППЭ и аудиторий ППЭ запрещается выносить экзаменационные материалы, в том числе КИМ и черновики на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Рекомендуется взять с собой на экзамен только необходимые вещи. Иные личные вещи участники экзамена обязаны оставить в специально выделенном в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ месте (помещении) для хранения личных вещей участников экзамена.

5. Участники экзамена занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.

6. Во время экзамена участникам экзамена запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, выходить из аудитории без разрешения организатора.

При выходе из аудитории во время экзамена участник экзамена должен оставить экзаменационные материалы, черновики и письменные принадлежности на рабочем столе.

7. Участники экзамена, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена.

Акт об удалении с экзамена составляется в помещении для руководителя ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц, нарушивших Порядок, из ППЭ. Организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА необходимую отметку.

Акт об удалении с экзамена составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ для учета при обработке экзаменационных работ.

8. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета.

Внимание! Экзаменационные работы, выполненные другими письменными принадлежностями, не обрабатываются и не проверяются.

Права участника экзамена в рамках участия в ГИА:

1. Участник экзамена может при выполнении работы использовать черновики, выдаваемые образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, и делать  пометки в КИМ (в случае проведения ГИА по иностранным языкам (раздел «Говорение») черновики не выдаются).

Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.

2. Участник экзамена, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию. В этом случае участник экзамена в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет, куда приглашается член ГЭК. При согласии участника экзамена досрочно завершить экзамен составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник экзамена по решению председателя ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в резервные сроки.

3. Участники экзаменов, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организаторы принимают у них все экзаменационные материалы.

4. Участникам экзаменов, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.

5. Участникам экзаменов, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком проведения ГИА.

6. Участник экзамена имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником экзамена требований Порядка проведения ГИА или неправильным оформлением экзаменационной работы.

Конфликтная комиссия не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.

Обучающийся и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник экзамена подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих  выполнение лабораторных работ по химии, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА, подавший апелляцию, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и (или) сотрудников органов внутренних дел (полиции), медицинских работников, а также ассистентов.

Результаты проверки оформляются в форме заключения. Заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в конфликтную комиссию.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ГИА, по процедуре которого участником экзамена была подана апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, или непосредственно в конфликтную комиссию.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ГИА, протоколы устных ответов участника экзамена, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников экзаменов, подавших апелляцию.

Указанные материалы предъявляются участникам экзаменов (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции). До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию.

Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету.

В случае если эксперт не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). Баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию. Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА. В случае отсутствия заявления об отзыве поданной апелляции конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.

В целях информирования граждан о порядке проведения ГИА в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на официальном сайте Комитета, образовательных организаций публикуется следующая информация:

о сроках проведения ГИАне позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления;

о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА по учебным предметамне позднее чем за два месяца до завершения срока подачи заявления;

о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляцийне позднее чем за месяц до начала экзаменов;

о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА – не позднее чем за месяц до дня начала ГИА.

_____________________________________________________________

 

Информация подготовлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».



[1]Порядок проведения ГИА утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

 

В Ленинградской области завершается подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов

До проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов как допуска к государственной итоговой аттестации остается неделя.

На участие в итоговом собеседовании в основной срок 9 февраля 2022 года в Ленинградской области зарегистрировано 15 188 человек.

Для пропустивших собеседование в основную дату по уважительным причинам предусмотрены резервные дни 9 марта и 16 мая. В особых случаях (для обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях) собеседование организуется в дистанционном формате.

Основная подготовка к собеседованию завершена: подготовлены необходимые региональные организационные документы, отработаны федеральные и региональные методические рекомендации, проведено обучение учителей, участвующих в роли собеседников-экзаменаторов и экспертов, 2 декабря проведено региональное  репетиционное собеседование.

2-4 февраля 2022 года для экспертов и экзаменаторов-собеседников, организаторов  по вопросам технологии проведения собеседования будут организованы дополнительные региональные вебинары.

С информационными материалами по итоговому собеседованию можно познакомиться на сайте областного комитета образования (https://edu.lenobl.ru/ru/about/gosita/gositattest/itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku/).

 

Справочно.

Время начала собеседования - 9 часов.

Продолжительность для каждого ученика составляет 15-16 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут.

Во время итогового собеседования его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- или видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки или иные средства хранения и передачи информации.

Для получения результата «зачёт» участнику нужно набрать не менее 10 баллов. Для участников с ОВЗ минимальный балл для зачета снижается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Результаты участники получат через 5-6 дней после собеседования.

Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2022 года

Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2022 год.

Проведение ЕГЭ разделено на три периода: досрочный (с 21 марта по 15 апреля), основной (с 26 мая по 2 июля) и дополнительный (5-20 сентября).

Основной период ЕГЭ-2022 начнется 26 мая с экзаменов по географии, литературе и химии.  Проведение трех экзаменов разделено на два дня: ЕГЭ по русскому языку пройдет 30 и 31 мая, по информатике и ИКТ – 20 и 21 июня, устная часть ЕГЭ по иностранным языкам – 16 и 17 июня.

ЕГЭ по профильной и базовой математике также пройдет в разные дни (2 и 3 июня соответственно). 6 июня в основной период ЕГЭ пройдут экзамены по истории и физике, 9 июня – по обществознанию, 14 июня – по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам. С 23 июня по 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам.

В дополнительный период в сентябре ЕГЭ пройдет только по обязательным предметам (русскому языку и базовой математике) для тех выпускников, которые не получили аттестат.

Проведение ОГЭ также разделено на три периода: досрочный (с 21 апреля по 17 мая), основной (с 20 мая по 2 июля) и дополнительный (с 5 по 15 сентября).

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 834/1479 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» (Зарегистрирован 15.12.2021 № 66342)

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112150034

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 836/1481 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» (Зарегистрирован 15.12.2021 № 66340)

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112150019

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 835/1480 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» (Зарегистрирован 15.12.2021 № 66341)

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112150035

Писатели - юбиляры осени.

7 сентября- 100 лет со дня рождения советского поэта и прозаика Эдуарда Аркадьевича Асадова (1923–2004). «Будьте счастливы, мечтатели», «Судьбы и сердца», «Дым Отечества».

8 сентября - 100 лет со дня рождения советского поэта, прозаика, переводчика, публициста Расула Гамзатовича Гамзатова (1923–2003). «Горянка», «Берегите матерей!», «Звезда Дагестана».

9 сентября - 195 лет со дня рождения выдающегося русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого (1828–1910). «Анна Каренина», «Война и мир», «Воскресение».

9 сентября - 105 лет со дня рождения русского поэта, писателя и переводчика Бориса Владимировича Заходера (1918–2000). «Мохнатая азбука», «Про всех на свете», «Кит и кот». Смотреть информацию 

28 сентября - 160 лет со дня рождения русского писателя, ученого-геолога  Владимира Афанасьевича Обручева (1863–1956). «Земля Санникова», «Плутония», «В дебрях Центральной Азии». Смотреть информацию

8 октября - 200 лет со дня рождения русского писателя и публициста, поэта Ивана Сергеевича Аксакова (1823–1886). Смотреть презентацию

14 октября -85 лет со дня рождения Крапивина Владислава Петровича (1938-2020) - российского писателя, журналиста, педагога, автора сценариев, стихотворений и произведений для детей.

23 октября – Международный день школьных библиотек. Смотреть презентацию

9 ноября - 205 лет со дня рождения русского писателя, поэта, публициста и драматурга Ивана Сергеевича Тургенева (1818–1883). «Дворянское гнездо», «Записки охотника», «Отцы и дети». Смотреть презентацию 

23 ноября - 115 лет со дня рождения русского детского писателя-прозаика, драматурга, киносценариста Николая Николаевича Носова (1908–1976). «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей», «Живая шляпа». Смотреть презентацию 

Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку 2022

В Ленинградской области готовятся к итоговому собеседованию по русскому языку, которое для девятиклассников является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации. В текущем учебном году оно пройдет 9 февраля 2022 года.

Областным комитетом образования утвержден план мероприятий по подготовке к проведению собеседования в 2021-2022 учебном году. В перечне мероприятий - обучение учителей, привлекаемых в качестве экзаменаторов-собеседников или экспертов, оценивающих устные ответы участников. Запланировано проведение информационной работы для выпускников и родителей. Кроме того, начиная с ноября, запланированы региональные и муниципальные вебинары по технологии проведения собеседования. Ленинградским областным институтом развития образования подготовлены Рекомендации по подготовке к итоговому собеседованию для учителей русского языка и литературы.

8 декабря 2021 года в Ленинградской области пройдет репетиционное собеседование. В нем примут участие около 15 тысяч девятиклассников из 337 общеобразовательных организаций. Данная тренировка позволит отработать с обучающимися и педагогами процедуру проведения итогового собеседования, выявить и устранить организационные, технические проблемы, а также получить информацию об индивидуальных результатах выполнения работы для каждого из девятиклассников. По итогам репетиции в школах должна быть предусмотрена дополнительная подготовка к собеседованию тех ребят, кто не справится с заданиями.

Собеседование предусматривает чтение вслух незнакомого текста и его пересказ с включением предложенной цитаты, содержательно связанной с прочитанным; монологическое высказывание по одной из трёх тем на выбор участника и в продолжение – диалог с организатором-собеседником по этой теме.

Девятиклассников поочередно приглашают в аудиторию с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи устных ответов.

На выполнение заданий участнику дается около 15-16 минут. Оценивает выполнение заданий эксперт (учитель русского языка) по установленным критериям в системе «зачёт» / «незачёт». Оценивание может проводиться в процессе ответа участника или после (по аудиозаписи).

Для получения «зачёта» необходимо набрать не менее 10 баллов. Лицам с ограниченными возможностями здоровья минимальный порог баллов для получения зачета может быть понижен (на основе рекомендаций ПМПК и в зависимости от индивидуальных особенностей развития).

В случае получения результата «незачет» в основной срок (9 февраля) его пересдача возможна 9 марта и 16 мая. Важно, что другие сроки для прохождения итогового собеседования не предусмотрены.

Наглядно информация об итоговом собеседовании представлена на плакате №1 и №2.

О содержании КИМ итогового собеседования и критериях его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделе «Русский язык» (https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory).

Большой блок информационных материалов по вопросам подготовки и проведения итогового собеседования содержится на сайте областного комитета образования (https://edu.lenobl.ru/ru/about/gosita/gositattest/itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku/).

По указанным материалам можно ознакомиться с процедурой итогового собеседования (в том числе узнать об особенностях проведения собеседования и оценивания ответов лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимых документах для согласования «специальных условий»), провести самостоятельную тренировку итогового собеседования и проверить готовность к нему.

Заявление на участие в итоговом собеседовании необходимо подать в срок до 26 января 2022 года. Обучающиеся подают заявления в образовательную организацию по месту обучения, экстерны – в образовательную организацию по своему выбору.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?