Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации
Зацепинг - способ передвижения на поезде. Человек цепляется к вагонам снаружи за поручни, лестницы, подножки, может ехать на крыше, на открытых площадках. Многие зацеперы общаются между собой в социальных сетях и собираются небольшими группами для совместных поездок. Для них это поиск единомышленников, которые также любят пощекотать себе нервы. Но нередко такие увлечения заканчиваются печально. Подробности в сюжете https://youtu.be/mcsLGH3Cx4M
Статистика участия во Всероссийских олимпиадах школьников
По итогам участия школьников Ленинградской области в региональных и всероссийских олимпиадах за 3 года (2018-2020гг) из информационно – аналитического сборника Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» МОУ "Колтушкая СОШ имени ак. И.П. Павлова" школа является самой результативной сельской школой по количеству призовых мест РЭ ВсОШ.
Информация взята с сайта ГБУ ДО «Центр «Интеллект»
ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ГВЭ-11 для выпускников, не планирующих поступление в вуз
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты контрольных измерительных материалов (КИМ) государственного выпускного экзамена (ГВЭ), который будут сдавать для получения аттестата выпускники 11 классов, не планирующие поступление в вузы. С ними можно ознакомиться в разделе «ГВЭ» (https://fipi.ru/gve/gve-11 Русский язык ГВЭ-аттестат 2021 г., https://fipi.ru/gve/gve-11#!/tab/178485354-2Математика ГВЭ-аттестат 2021 г.).
В 2020-21 учебном году, с учетом сложившейся эпидемической ситуации, было принято решение об изменениях в проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов. Одиннадцатиклассникам предоставлена возможность выбора формы итоговой аттестации – ЕГЭ или ГВЭ. Для получения аттестата выпускникам, поступающим в вузы в этом году, достаточно будет получить положительный результат ЕГЭ по русскому языку. Тем выпускникам, которые не планируют поступление в вузы, для получения аттестата нужно будет сдать ГВЭ по двум предметам: русскому языку и математике.
«В практике Рособрнадзора принято объявлять структуру и содержание экзаменационных моделей для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования до начала учебного года, в августе. Но поскольку решение о проведении ГВЭ для выпускников, не планирующих поступление в вуз, было принято позже, экзаменационные модели ГВЭ для них сформированы на основе уже хорошо известных обучающимся и учителям контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку и базовой математике», — пояснила заместитель директора ФИПИ Ольга Котова.
КИМ ГВЭ-аттестат по русскому языку будут содержать 24 задания с кратким ответом базового уровня из КИМ ЕГЭ по русскому языку. В совокупности с традиционной формой итогового сочинения эта модель ГВЭ по русскому языку обеспечит контроль освоения системы русского языка и практической грамотности выпускников средней школы.
КИМ ГВЭ-аттестат по математике будут содержать 14 заданий с кратким ответом из КИМ ЕГЭ по математике базового уровня. Задания будут представлять различные разделы курса математики и позволят оценить освоение необходимых требований к базовому уровню среднего общего образования по математике.
Опубликованные документы будут определять содержание КИМ только для выпускников, выбравших форму ГВЭ, так как они не планируют поступление в вузы. Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, например, участников с ограниченными возможностями здоровья, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года.
Проведение основного периода ГВЭ-11 в 2021 году запланировано с 25 мая по 10 июня. Проектом расписания предусмотрены также два дополнительных периода проведения ГВЭ-11. 13 июля и 17 июля ГВЭ по русскому языку и математике смогут сдать участники, пропустившие экзамены в основной период по болезни или иной уважительной причине. 3-17 сентября в проекте расписания предусмотрен еще один дополнительный период, когда ГВЭ также смогут сдать участники, пропустившие экзамены по уважительной причине ранее, и участники, не преодолевшие минимальный порог на ЕГЭ по русскому языку.
Опубликовано: 11 февраля 2021 г. / МеткиГВЭ-11, ЕГЭ, ЕГЭ-2021
ГЕРОЮ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКУ АВИАЦИИ ПРЕОБРРАЖЕНСКОМУ ЕВГЕНИЮ НИКОЛАЕВИЧУ 110 лет со дня рождения.
ГЕРОЮ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКУ АВИАЦИИ
ПРЕОБРРАЖЕНСКОМУ ЕВГЕНИЮ НИКОЛАЕВИЧУ
110 лет со дня рождения.
15 октября 2019 года в МОУ «Колтушская СОШ имени ак. И.П. Павлова»
и 16 октября 2019 г. в Музее «Дорога жизни» (филиале Центрального военно-морского музея МО РФ) состоялась Межрегиональная историко-краеведческая конференция, посвящённая 110-летию ПРЕОБРАЖЕНСКОГО Евгения Николаевича, легендарного лётчика, командира 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка Балтийского флота1941 – 1942 гг., осуществившего в период с 7 августа по 5 сентября 1941 года десять налётов и бомбардировку логова фашистской Германии- г. Берлин и других немецких промышленных центров
В конференции приняли участие:
Делегация Кирилловского муниципального района Вологодской области (родины Е. Н. Преображенского) во главе с заместителем главы Кирилловского муниципального района Николаевым Владимиром Ивановичем. В состав делегации вошли: Теребова Людмила Владимировна – заведующая научным отделом и Каликина Анна Николаевна – научный сотрудник научного отдела ФГБУ «Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» Вологодской области, Фокин Денис Владимирович, заведующий отделом по делам молодёжи администрации Кирилловского муниципального района а также группа старшеклассников, членов юнармейского отряда имени Е. Н. Преображенского во главе с учителями Николоторжской средней общеобразовательной школы Кирилловского муниципального района Романовой Ириной Владимировной и Шабаровой Ольгой Владимировной.
Владимир Владимирович Преображенский, внук легендарного лётчика-торпедоносца, житель г. Москвы.
Делегация 259 школы г. Санкт-Петербурга во главе с директором школы Кочарян Астгик Телемаковной
Николай Николаевич Браун, поэт, публицист, переводчик – сын Брауна Николая Леапольдовича, автора текста Гимна 1-го гв. МТАП ВВС КБФ 1942 г..
Открыла историко-краеведческую конференцию заместитель главы администрации Всеволожского муниципального района по социальному развитию Хотько Светлана Валерьевна. В подготовке и проведении конференции активное участие приняли педагоги и школьники Колтушской СОШ имени ак. И. П. Павлова – учащиеся морских классов и «Школы юных экскурсоводов».
Музею боевой славы Колтушской СОШ имени ак. И. П. Павлова была вручена памятная медаль «110 лет Е. Н. Преображенскому», которая нашла достойное место в экспозиции музея. Ветеран 259 школы г. Санкт-Петербурга, организатор в этой школе музея 1-го гв. МТАП ВВС КБФ Третьякова Александра Павловна преподнесла в дар музею Колтушской СОШ книгу Григория Мирошниченко «Гвардии полковник Преображенский» о Е. Н. Преображенском, изданную в 1943 году.
Руководитель школьного музея боевой славы,
Заслуженный работник культуры Российской Федерации
Николай Степанович Шум.
PISA-2024
Общая информация
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA
- Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
- читательская грамотность;
- математическая грамотность;
- естественнонаучная грамотность.
- Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
- креативное мышление;
- финансовая грамотность;
- глобальные компетенции.
- План мероприятий по подготовке к участию в региональной оценке по модели PISA на 2021-2022 уч. год
- Приказ "Об управленческой команде и рабочих группах по направлениям функциональной грамотности"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 06 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Документы регионального уровня
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.06.2020 № 977-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA на 2 полугодие 2020 года»
Документы муниципального уровня
- Распоряжение Комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 18.06.2020 № 429 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA на 2020-2021 учебный год»
- План мероприятий (Дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA общеобразовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на 2020-2021 учебный год
- Распоряжение Комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 28.12.2020 № 883 «Об организации деятельности учреждений, подведомственных Комитету по образованию, по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024»
Полезные ссылки
- Федеральный институт оценки качества образования
- Российская электронная школа
- Институт ФГБНУ «ИСРО РАО»
- Организация экономического содружества и развития (ОЭСР) — разработчик PISA
- Проведение исследования PISA-2018 в России
- Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)
- Сайт АСОУ, «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
- Готовность учителей к обучению школьников, участвующих в международном исследовании PISA
- Московский государственный областной университет
- Как обеспечить конкурентоспособность Российского образования?
- Функциональная грамотность
Банк заданий в формате PISA для использования педагогами, обучающимися:
- Примеры открытых заданий по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
- Примеры заданий по естествознанию
- Примеры заданий по математике
- Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию
Информационный буклет для родителей.
Уважаемые родители!
Министерство просвещения РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Вы хорошо знаете, что школа постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения ребят применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является « Международная программа по оценке образовательных достижений школьников»-PISA, оценивающее качество образования учеников 15-летнего возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем исследовании приняли участие школьники из 79 стран.
Задания PISA не похожи на стандартные школьные. Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придётся разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления.
Это всё, конечно, потребует определённых предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.
Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с примерами прошлых лет и попробовать выполнить их. Важно помнить, что все задания в ходе исследования выполняются в электронном формате. Попробуйте выполнить некоторые задания вместе с ребёнком.
Администрация школы